ЯНДЕКС ДИРЕКТ - 15.09.2022
Свадебное агентство в Грузии - Ori Wedding
Как наладить лидогенерацию по всему миру
Сегмент недвижимости — высококонкурентный и требует тщательной проработки рекламных кампаний. А из-за долгого цикла сделки - требуется и глубокая аналитика. В этом кейсе рассказываю как перезапустил рекламу в Директе после предшественников и за 3 месяца работы снизил стоимость заявки на экскурсию в 15 раз.
О клиенте
ЖК Ясный – это жилой квартал в 25 минутах езды от города. Квартал рассчитан на 28 двухуровневых домов с террасами, собственными участками и гаражами. Комфортный загородный поселок с чистым воздухом и развитой инфраструктурой. Всё в шаговой доступности.
Из ключевых преимуществ - доступная цена, быстрая скорость постройки, возможность приобрести таунхаус по льготной ипотеке. Из недостатков - значительная удаленность от города.
Анализ сайта
На старте работ по проекту - у заказчика уже был готовый лендинг сделанный на tilda. На лендинг шел трафик - было более 10000 переходов в месяц с яндекс директ. При этом эффективность лендинга была не понятна, тк в метрике не был настроен учет конверсии, заявки с сайта и звонки не считались, а в рекламных кампаниях не были прописаны UTM метки. Все это затрудняло первичный анализ.
Запросив обратную связь у отдела продаж, узнали, что за последние 3 месяца работы с сайта регистрировали в среднем 4 заявки в месяц. Таким образом, грубо оценил конверсию сайта в неприемлимые 0,04%.
После анализа лендинга - наша команда сформировала список реккомендаций по его доработки. Заказчик решил заниматься этим самостоятельно и делегировал задачи по доработки сайта на свой внутренний отдел маркетинга. Сроки реализации - были не понятны.
Анализ рекламных кампаний
Действующие рекламные кампании в яндекс директ настраивали сотрудники заказчика. Кампании работали уже 3 месяца, ежемесячно откручивалось 90 000 руб. Кампании для поиска и РСЯ были идентичны по структуре. Состояли из пары десятков ключевых слов очень широкого смысла (купить квартиру, купить таунхаус, ипотека в новосибирске и подобные), минус слова были проработаны плохо.
Кампании были оптимизированны на привлечение максимального количества кликов в рамках недельного бюджета. В таком виде рекламные кампании привлекали много дешевого трафика. Средняя стоимость клика по проекту составляла 8,8р: 5р для РСЯ и 21р для поиска. Но качество этого трафика оставляло желать лучшего.
В отчете по поисковым запросам были переходы по вторичке, по ипотеке, запросы с не целевым ГЕО, запросы по не целевым конкурентам. Доля такого трафика была существенная.
Зная расходы аккаунта и количество обращений с сайта от отдела продаж, путем нехитрых вычислений получаем стоимость лида. До квалификации стоимость обращения с сайта составляет более 20 000 руб. А конверсия лендинга из посетителя в заявку - 0,04%.
С такими исходными данными мы начали работу над проектом.
Квиз
Понимая что сайт будет готов не скоро, а результат нужен уже сейчас, для платного трафика мы подготовили несколько вариантов квиз опросников.
Квизы сделали на конструкторе marquiz.ru. В качестве лид магнита предлагали файл с планировочными решениями. Настроили интеграцию с ЦРМ - лиды с ответами автоматически передавались в отдел продаж.
Дополнительно задействовали одну из возможностей сервиса - встроенный АВ тест элементов. Мы тестировали несколько вариантов заголовков на 1й странице.
Аналитика
Первым шагом подключили коллтрекинг на базе телефонии mango. Настроили цели в метрике на основные целевые действия для лендинга:
И для квиза:
Еженедельно мы возвращались к анализу результатов, с замером количества и стоимости лида по каждой кампании.
Семантическое ядро
Первым делом собрал и сегментировал ключевые слова. Несколько ключевых моментов:
Всего добавил в проект более 1000 ключевых слов.
Рекламные кампании - этап 1
На первом этапе запустил новые переработанные кампании на старый лендинг, поскольку квиз еще не был согласован.
Для теста трафика структуру кампании выбрал следующую: 1 кампания на ПОИСК и 1 кампания в РСЯ. Каждый сегмент ключевых слов объединялся в отдельную группу объявлений для каждой кампании. В каждой группе объявлений по 5 объявлений для ротации с разными офферами. На данном этапе брал только ключи с коммерческими добавками с акцентом на покупку объекта недвижимости.
Ценообразование выбрал следующее. Для поиска, ручное управление ставками через бид-менеджер - цель - объем трафика 75 (вход в спец-размещение). Для РСЯ - охват по ключевым словам 75%.
В течении недели подготовили квиз и в течении июля тестировали одновременно 2 посадочные страницы. Новые рекламные кампании дали результат - CPL снизился с 20000 руб. до 7000 руб.
Так же протестировали квиз, которы показал более высокую конверсию. Стоимость заявки с квиза получалась менее 1000 руб.
Рекламные кампании - этап 2
После 1го этапа работы накопилось много статистических данных для анализа.
Ключевые решения которые были приняты после анализа трафика:
Результаты
Данный кейс описывает результаты первых 3 месяцев работы.
Остановлюсь лишь на значимых изменениях конечных показателей:
На момент написания кейса 18 клиентов находятся на этапе заключения сделки, а 3 из 28 домов было продано.
Работа по проекту продолжается, и мы не останавливаемся на достигнутом. Спасибо за внимание :)